Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:

И для VAS, и для нас

14 мая 2015

И для VAS, и для нас

«МегаФон» намерен предоставлять дополнительные сервисы операторам широкополосного доступа в интернет (ШПД), использующим его магистральную инфраструктуру, чтобы прекратить стагнацию на рынке B2O. Аналогичные предложения выдвигают и другие игроки рынка, эксперты называют такие решения логичными и перспективными.

Об инициативах ПАО «МегаФон» рассказал вчера руководитель по взаимодействию с национальными операторами этой компании Владимир Шкирин на форуме «Связь в большом городе — Особенности работы и взаимодействия участников телекоммуникационного рынка мегаполиса в новых условиях», который провёл в Москве ComNews Conferences.

Он напомнил, что рынок взаимодействия магистральных операторов и ШПД-провайдеров переживает стагнацию. «Ситуация не очень простая: все понимают, что экономическая ситуация оказала негативный эффект как на операторов ШПД, так и на магистральных операторов, — объясняет менеджер. — Чтобы предоставлять магистраль под растущие потребности бизнеса ШПД, ее нужно модернизировать. А с учетом курсовых разниц требуемое вливание капитальных затрат увеличилось».

В 2014 г. рост рынка B2O не превысил 1,5%, напомнил представитель «МегаФона». «По сути дела, роста нет, — констатирует Владимир Шкирин. — Общее количество активных пользователей услуги проводного интернет-доступа в России увеличилось примерно на 1,5 млн человек за год — это тоже очень немного». Вместе с тем он отметил, что ежедневно пользуется доступом в интернет всего лишь 50% от общего количества пользователей интернет-доступа. «В европейских странах эта цифра доходит до 90%. У нас с вами есть возможность выводить абонентов на более активное использование услуги и зарабатывать дополнительные деньги», — объясняет менеджер.

По его словам, чтобы покрывать издержки, операторы ШПД переходят к «раскачке» магистральных операторов с целью снижения прямых затрат. «Мы понимаем ситуацию и видим, что операторам ШПД нужны новые драйверы выручки, — отмечает Владимир Шкирин. — Если сейчас посмотреть на то, что предоставляют магистральные операторы операторам ШПД, это, образно говоря, «кран». Мы хотим уйти от «крана» и предоставить «набор дополнительных сервисов, который будет востребован операторами ШПД и позволит им развивать свою абонентскую базу».

Владимир Шкирин напомнил, что «МегаФон» в партнёрстве с контент-агрегатором уже предоставляет операторам связи возможность оказывать услуги IPTV и VoD своим клиентам. Активно продается услуга CDN. Также операторам предлагается агентская схема в предоставлении услуг внутризоновой и междугородной телефонной связи и предоставляется организация «последних миль» за счёт канала на базе 3G/4G. В 2015 г. компания прорабатывает возможность запуска таких сервисов для B2O, как FMC (Fixed Мobile Сonvergence), SMS-информирование, облачные решения, 8–800 по агентской схеме и аренда оборудования («канал + роутер»).

На его взгляд, после перехода на новую схему взаимодействия федеральные операторы и операторы ШПД смогут совместно генерировать дополнительные сервисы. В результате рост объёма потребляемых услуг приведёт к повышению выручки, а комплексное сотрудничество между операторами сделает коммерчески нецелесообразным «перескакивание» между поставщиками.

«Нам надо вместе решить, что нас будет ждать дальше: будем ли мы топтаться на месте или сможем совместно предложить новые продукты, которые будут интересны как B2C-, так и B2B-клиентам», — подытожил Владимир Шкирин.

Конкретных операторов ШПД, с которыми работает «МегаФон» в сегменте B2O, а также получаемую прибыль от этого сегмента он называть не стал. Другие игроки рынка, опрошенные ComNews, также не раскрыли эти данные.

Помимо обычных услуг необходимо предоставлять интернет-провайдерам дополнительные услуги (Value Added Services, VAS), соглашается представитель ОАО «Ростелеком». Уже сейчас этот оператор предоставляет услуги по аутсорсингу СОРМ, фильтрации интернет-трафика по URL и защите от DDoS-атак. «Мы сотрудничаем с рядом операторов в предоставлении контента IPTV при наличии согласия правообладателя», — говорит в свою очередь пресс-секретарь ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анна Айбашева. «В терминах законодательства РФ IPTV — это услуга связи для целей телевизионного вещания, и предоставляется она абонентам и пользователям, а не операторам связи, — возражает руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) Дмитрий Солодовников. — Операторам связи требуется услуга присоединения сетей связи для распространения программ телевизионного вещания. Действительно, вместе с доступом в интернет операторы время от времени запрашивают эту услугу».

VAS-сервисы на магистральном рынке предоставляет и ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в составе пакетных предложений, рассказывает представитель его пресс-службы. В то же время со стороны операторов такие услуги востребованы в гораздо меньшем объёме, чем со стороны конечных клиентов, замечает он.

«В условиях стагнации крупнейших сегментов межоператорского рынка развитие новых сервисов — логичная стратегия операторов в РФ и за рубежом», — комментирует управляющий партнёр агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. По его словам, не все услуги обладают большим потенциалом, но они дают преимущество перед конкурентами, позволяя получить более разнообразные готовые решения. «Кроме того, отдельные сервисы, например, услуги CDN, имеют хороший потенциал», — заключил эксперт.

Источник: http://www.comnews.ru/node/95491

Все новости

Другие новости

23 марта 2017

«МегаФон» и Mango Office объединили «облачную» АТС и мобильные телефоны

ООО «Манго Телеком», ведущий российский провайдер на рынке Виртуальных АТС и облачных коммуникационных сервисов для бизнеса объявляет о сотрудничестве с ПАО «МегаФон» в рамках услуги FMC (Fixed Mobile Convergence).

13 мая 2016

CDN — новый стандарт трансляции видео

«МегаФон» рассказал на «Хабрахабре», каким образом обеспечивается высокое качество трансляций видео в Интернете.

20 апреля 2016

Разгон разрешен

«МегаФон» дал комментарий в спецвыпуске «Российской газеты», посвящённым информационным технологиям, по вопросам развития CDN в России.

Как стать корпоративным клиентом?

Для заключения договора обратитесь в любой офис МегаФона. Адреса офисов можно уточнить на сайте в разделе Салоны связи.

Требуемые документы

Для индивидуальных предпринимателей (ИП):

  • копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве ИП;
  • письмо с реквизитами или учетная карточка;
  • документ, удостоверяющий личность.

Для юридического лица (ЮЛ):

  • заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ЮЛ;
  • письмо с реквизитами или учетная карточка;
  • ИНН;
  • доверенность на представление интересов ЮЛ при заключении договора или документ, подтверждающий полномочия лица действовать в качестве представителя ЮЛ без доверенности;
  • документ, удостоверяющий его личность.


Как перейти на тариф действующим клиентам МегаФон?

В личном кабинете
Если вы действующий клиент МегаФон, изменить тарифный план вы можете в Личном кабинете на сайте.


Информация актуальна на 16.09.2019
© 2019 ПАО «МегаФон» b2b.megafon.ru